Министерство экологии Франции отобрало пять городов, включая Париж, в которых через два года начнутся испытания новых мер по снижению выбросов углекислого газа — создание специальных "зеленых" зон и запрет въезда в них внедорожников и автомобилей со старыми дизелями. Подобные меры, по словам министра экологии Натали Костюшко-Моризе, положительно скажутся на здоровье людей, так как "загрязнение воздуха снижает продолжительность жизни в среднем на девять месяцев, а вредные вещества становятся причиной смерти 40 тысяч человек в год".
В настоящее время проект по созданию специальных экологических зон, по аналогии с Лондоном и Берлином, все еще находится в начальной стадии разработки. Министерство экологии Франции пока не определилось, как будет работать эта система, какие именно автомобили попадут под запрет, какие меры станут применять к нарушившим запрет на въезд в "зеленые" районы городов, а также с тем, будут ли ограничения вводиться на постоянной основе или только в определенные часы.
Детали этого проекта планируется обсудить в следующем году. Ожидается, что одними из решений вопроса контроля въезда в экологические зоны станут видеокамеры и специальные стикеры, которые необходимо будет клеить на лобовое стекло.
В мэрии Париже поддерживают введение ограничений на въезд "грязных" автомобилей. "Продайте свою машину и купите ту, которая больше подходит для жизни в крупном городе. Прощу прощения, но ездить в городе на большом внедорожнике не имеет никакого смысла", - заявил в эфире радиостанции RTL представитель мэрии Денис Бопен.
Автомобилисты, в свою очередь, выступили против новых мер. По словам исполнительного вице-президента Автомобильного клуба Франции Шолли Кристиана, запрет на въезд в определенные районы городов прежде всего негативно скажется на тех семьях, которые не могут позволить себе купить новую машину. Он отметил, что автовладельцы являются "легкой мишенью" и правительству необходимо рассмотреть иные меры по улучшению экологической обстановки. Кристиан добавил, что из всего объема выбросов CO2 на выхлопные газы автомобилей приходится лишь 14 процентов.
В настоящее время проект по созданию специальных экологических зон, по аналогии с Лондоном и Берлином, все еще находится в начальной стадии разработки. Министерство экологии Франции пока не определилось, как будет работать эта система, какие именно автомобили попадут под запрет, какие меры станут применять к нарушившим запрет на въезд в "зеленые" районы городов, а также с тем, будут ли ограничения вводиться на постоянной основе или только в определенные часы.
Детали этого проекта планируется обсудить в следующем году. Ожидается, что одними из решений вопроса контроля въезда в экологические зоны станут видеокамеры и специальные стикеры, которые необходимо будет клеить на лобовое стекло.
В мэрии Париже поддерживают введение ограничений на въезд "грязных" автомобилей. "Продайте свою машину и купите ту, которая больше подходит для жизни в крупном городе. Прощу прощения, но ездить в городе на большом внедорожнике не имеет никакого смысла", - заявил в эфире радиостанции RTL представитель мэрии Денис Бопен.
Автомобилисты, в свою очередь, выступили против новых мер. По словам исполнительного вице-президента Автомобильного клуба Франции Шолли Кристиана, запрет на въезд в определенные районы городов прежде всего негативно скажется на тех семьях, которые не могут позволить себе купить новую машину. Он отметил, что автовладельцы являются "легкой мишенью" и правительству необходимо рассмотреть иные меры по улучшению экологической обстановки. Кристиан добавил, что из всего объема выбросов CO2 на выхлопные газы автомобилей приходится лишь 14 процентов.