Остеохондроз - самое распространенное заболевание среди водителей - профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем.
Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за «баранкой».
Американские специалисты полагают, что хуже всего позаботились о здоровье водителя конструкторы сидений немецких и американских автомобилей. Наиболее эргономически хорошо устроено водительское место у японских и шведских машин.
ХОРОШЕЕ СИДЕНЬЕ
Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон.
Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы.
Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВОДИТЕЛЯ
Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика.
Не находитесь за рулем больше двух часов. Во время остановки прилягте (если есть возможность), покрутите «велосипед» , потянитесь, пройдитесь по стоянке, сделайте несколько упражнений.
Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину и ортопедическое сиденье.