Американцы уже представили прототип такой мультитопливной «турбочетвёрки» 2.4, которая в настоящее время проходит испытания под капотом крайслеровского минивэна Town & Country. По заверениям разработчиков, автомобиль с новым мотором примерно на 25% экономичнее, чем со старой четырёхлитровой бензиновой «шестёркой» сопоставимой мощности.
Инновационный двигатель получился довольно сложным и дорогим, ведь, как известно, бензиновые моторы функционируют по циклу Отто, отличному от цикла работы дизельных агрегатов. В результате помимо фиатовской системы MultiAir в агрегате использовали две турбины (высокого и низкого давления), по несколько инжекторов в каждом цилиндре (для впрыска бензина и дизтоплива), специальную систему охлаждения выхлопных газов, а также два раздельных топливных бака.
Добавление в рабочий цикл пятилитровой фордовской «восьмёрки» впрыска порций этанола выявило несколько положительных побочных эффектов, улучшивших эффективность мотора. Во-первых, спирт охлаждал рабочие цилиндры двигателя, а во-вторых, повышал октановое число впрыскиваемого бензина с 88-91 до 150. В результате такой агрегат вполне мог выдавать мощность 500 «лошадей» и крутящий момент 1015 Н•м.
Специалисты Крайслер не намерены останавливаться на достигнутом и решительно настроены искать способы усовершенствования нового мотора, чтобы ещё больше снизить его аппетит. И в этом компания не одинока. Помимо уже выделенных ей на исследования министерством энергетики США $14,5 миллионов ещё $15,5 миллионов предоставят компании Delphi, FEV, а также Аргоннская национальная лаборатория и Университет штата Огайо.